Вялый Тюлень (black_fishka) wrote,
Вялый Тюлень
black_fishka

Categories:

культовый писатель Борхес

Мне не нравится культовый писатель Борхес, и читать его не получается. Скучно и неинтересно. Не идёт никак у меня это чтение. Но так как у Борхеса много неистовых почитателей, то очевидно, что это я как-то неправильно читаю, а не писатель плохой, конечно же.
Подруга меня стала уговаривать: прочитай хотя бы только рассказ "Роза Парацельса", это совсем короткий рассказ и один из самых прекрасных, прочитай и сразу всё поймёшь, и будешь в восторге и в экстазе, и Борхес станет твоим любимым писателем после этого навсегда!

И тогда я осилила этот рассказ. И, надо сказать, он мне совсем не понравился. Так что со мной как с читателем Борхеса что-то уж точно не так. Рассказ-то действительно очень короткий, и, наверно, там каждое слово - великое откровение, да только вот какое?
Здесь, например, прочитать можно, если кто заинтересовался - http://lib.rus.ec/b/8179/read

Но, вобщем, если лень читать, то там такое содержание, что некий старый Учитель мечтает, чтоб у него был ученик, и что же, приходит к нему молодой человек, желающий учеником стать. У него только одна просьба к учителю - сначала продемонстрировать своё мастерство. Вот - ученик говорит - я сжигаю розу в огне, а ты из пепла создай снова розу, и всё и больше ничего не надо, мне этого одного будет достаточно, чтобы долгие годы почтительно внимать тебе. Но учитель отказывается восстанавливать розу, ученик настаивает, дальше они препираются, ученик делает вывод, что учитель ничего такого не умеет, и, разочарованный, уходит. И концовка рассказа, видимо, самый экстаз: "Парацельс остался один. Прежде чем погасить светильник и удобно расположиться в кресле, он встряхнул щепотку пепла в горсти, тихо произнеся Слово. И возникла роза."
Всё.

И вот хоть убейте меня, ну не понимаю, в чём тут свет истины. Почему нужно было так? Ну не мудак же этот учитель? Или мудак?
Зачем так поступать с человеком, который хочет знать, которому нужно совсем немного - только убедиться, чтобы поверить? Чего этому учителю ещё надо было? Я вот не могу, когда начинается такое, что ты просто вот тупо верь и всё, верь без доказательств, а доказательств тебе не положено. Почему старый пердун не показал ученику, что может розу воссоздать? На мой (глупого читателя) взгляд, если есть возможность предъявить человеку чудо - так надо предъявить. А не "А кто дал тебе право входить в дом учителя и требовать чуда? Чем ты заслужил подобную милость?"

Вобщем, я считаю, поделом старому пердуну, что без ученика остался. Но писатель-то, наверно, не это имел в виду. Короче, так я ничего и не поняла, и чтение всяких этих Борхесов навсегда для меня закончилось.
Tags: изба-читальня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments